01 сентября 2022

Кредитный фейс-контроль

Зыкова Ирина
Специалист по работе с банками

Николай пришел в нашу компанию после трёх отказов в разных банках.

Я работаю на заводе, получаю зарплату, всё полностью белое... Мне деньги понадобились, я в банк сразу пошёл за кредитом. Зарплата у меня около 70 тысяч, справки на работе получил. Девочка в банке начала оформлять, в компьютер данные заносить. А потом - 'извините, мы вам не можем предоставить кредит'. Почему - не говорят. Я прошёл три банка, и везде одна и та же история... Я инвалид с рождения, может, не понравился я им, вот и отправили меня.

К сожалению, в банках при оформлении кредитов такое бывает - не понравился сотруднику, и заявку могут даже не рассматривать.

Мы стали узнавать, какая работа была проведена, и выяснили, что банк даже не проверял клиента по внутренней базе. Это означает, что он не прошел фейсконтроль.

Словарик

Фейсконтроль - выбор клиентов для обслуживания по внешнему виду. В данном случае сотрудница банка подумала, что клиент выглядит необычно и не сможет выплачивать кредит.

Наш клиент имеет инвалидность III группы. У него была родовая травма, в результате которой он имеет внешние особенности: расщепление лица, отсутствие ушных раковин, нетвердую походку, плюс сильный дефект речи. При этом интеллектуальных и психических отклонений не имеет. Вот только фейсерам это всё неважно, их задача - отсеять подозрительный контингент, к какому и отнесли Николая. Причем, у Николая имеется положительная кредитная история в зарплатном банке, но из-за уже имеющихся кредитов- банк не одобрил дополнительную сумму, именно поэтому Николай вынужден был обратиться в другой банк. Но другой банк, а точнее сотрудник данного банка, не разглядел в Николае добросовестного заемщика.

Мы запросили у работодателя Николая рекомендательное письмо, в котором наш клиент характеризовался положительно. После чего, передав характеристику от работодателя в банк, добились ручного рассмотрения заявки.

Ключик к результату

Ручное рассмотрение заявки - это когда сотрудник банка лично проверяет документы и информацию о клиенте, и учитывает все факты. Получить такое рассмотрение нам позволяет сотрудничество с банками, а мы, в свою очередь, даём эту возможность клиентам.

Такие действия исключают вероятность отказа в предоставлении кредита. Но узнать, что причиной был именно внешний вид, к сожалению не получится.

"Я привык, что люди косо смотрят, всю жизнь с этим живу - уже не обидно... Но как-то от банка я ожидал более делового подхода. Я и так всегда вынужден биться с системой, доказывать, что я не псих и не дурак - и вот опять... Кредит мне, кстати, оформили и под довольно низкий процент. Но без помощи я бы не смог преодолеть вот этот фейсерский барьер - никак не заставить их посмотреть на факты, а не на моё лицо."

Совет профи

Клиент с инвалидностью может получить кредит и есть разные варианты, например:

  • заручиться помощью поручителя;
  • оформление страхования жизни и здоровья или застраховаться от потери работы;
  • предоставить залог и показать банку свою надёжность.

У каждого клиента разная исходная ситуация и мы это понимаем. Возможно Вы хотите получить первый кредит, а может банки уже несколько раз отказали, или не подошла ставка и размер платежа. Мы работаем, чтобы Вы могли получить кредит быстрее и выгоднее, чем самостоятельно.

Как задать вопрос?

Чтобы начать с нами работу нажмите на кнопку “Получить консультацию” чуть ниже. Вы сможете написать или позвонить нам, а, если хотите, то мы позвоним Вам. Будем рады видеть Вас на встрече!

Начать работать с нами просто:

Шаг 1
Документы, необходимые нам для работы — это ваша справка о доходе и документ, удостоверяющий личность.
Шаг 2
Вам не придётся активно участвовать в работе — мы полностью погружаемся в процесс взаимодействия с банком и держим под контролем всё — документы, кредитную историю, жизненный цикл заявки и все возникающие сложности.
Шаг 3
Наши специалисты выявляют причину трудностей и устраняют её.
Шаг 4
Ваша изначальная цель становится нашим общим результатом работы.