Узнать, с каким бюро кредитных историй сотрудничает банк — передает или запрашивает информацию — можно двумя способами. О них расскажем в статье.
Сервис ЭБК
В личном кабинете брокера в ЭБК system есть сервис, который позволяет узнать, с каким бюро кредитных историй работает банк, и понять, какую информацию по клиенту банк увидит, а какую нет. Это важно, если клиент «сложный», имеет негативный опыт кредитования в прошлом и вероятность отказа велика.
Сервис находится в разделе «Проверка». Он предоставляется бесплатно при балансе выше 1000 рублей. Для запроса необходимо ввести название кредитора — банка или МФО — или его ОГРН. В результате запроса вы увидите в какие бюро кредитор информацию передают и в каких — запрашивает. Чтобы узнать это:
- Зайдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь в ЭБК system
- Выберите раздел «Проверка»
- Найдите сервис «С каким БКИ работает банк» в панели слева
- Введите ОГРН или название кредитора
- Информация обновится автоматически
Интерфейс и работа сервиса «С каким БКИ работает банк/МФО»
Информацию для сервиса поставляют другие брокеры — участники ЭБК system. Они получают данные эмпирическим путем: отправляют клиентов в банки, узнают, какие отчеты те запрашивают и пополняют базу данных ЭБК. Заявок 16 000 брокеров ЭБК отправляют много. Поэтому база обновляется оперативно, и вы можете узнать, с какими бюро работают и большие банки — Сбербанк, Газпром, ВТБ24 — и банки поменьше Альфа, БИН, Райффазен, ОТП и т.д.
Собственные наблюдения
Еще один способ быть в курсе, с какими бюро какие банки сотрудничают — мониторить рынок самому. Опытные кредитные брокеры — например, директор челябинской компании «Одобрение» Андрей Полухин — советуют вести табличку банков. В таблице должны быть сведены данные об основных продуктах банка, требованиях к заемщику. Одной из граф таблицы можно сделать «бюро». Эту графу можно заполнять, исходя из информации, полученной от клиентов. Если табличку обновлять регулярно, у специалиста по работе с банками
Оба способа хороши. Используйте сервис ЭБК для быстрой проверки того банка, с которым вы еще не работали. По банкам-партнерам обновляйте информацию самостоятельно. Важно это делать регулярно, например, 1 — 2 раза в месяц. Тогда ваш специалист по работе с кредиторами не «сядет в лужу», направляя заявку клиента в банк или МФО, которые ему заведомо откажут.